Человек трехлетия в номинации транспорт 2010-2012

«Человек не знающий прошлого, не имеет будущего»

Заканчивается 2012 год. Пора подводить итоги реформы городского пассажирского транспорта, которую с 2010 по 2012 год провёл сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов, вместе с Александром Карелиным и Камилом Маматказиным (далее по тексту МЫ).

Сергей Давыдов: Передвигаться на комфортном городском транспорте намного дешевле, чем на автомобилеСергей Давыдов

Вот как оценивает свою работу сам сити-менеджер: «Мы смогли переломить те негативные тенденции, которые копились многие годы в общественном транспорте Челябинска. До 2010 года он приносил бюджету до 700 млн рублей убытков ежегодно. Более 80 % подвижного состава фактически подлежало списанию. И на сегодняшний день муниципальный транспорт составляет лишь порядка 40 % от общего объема перевозок. То есть с начала 90-х маршрутные такси заняли более половины рынка. Произошло это потому, что общественный транспорт Челябинска в свое время не был реформирован и не вписался в современные рыночные условия. На сегодняшний день мы сократили убытки до 25 миллионов рублей … Мы избавились от лишнего управленческого персонала. У нас на одного водителя приходилось чуть ли не три управленца, и каждому платили заработную плату. Сейчас этих людей нет … Мы готовы показать всем пример, как общественный транспорт может работать безубыточно. Уже есть несколько маршрутов, которые раньше приносили в месяц 1,7 млн рублей в виде убытков, сегодня они «вышли в ноль». Да, пока не зарабатывают, но мы уже хлопаем в ладоши и говорим, что это прорыв на рынке общественных перевозок«.
Позволим себе усомниться в словах Главы Администрации. Не в тех, что «мы хлопаем в ладоши», а в оценке эффективности своего труда.
Вот как выглядит динамика выпуска подвижного состава на линию:
Муниципальный пассажирский транспорт
Динамика собственных доходов, расходов и бюджетного финансирования:
Динамика собственных доходов, расходов и бюджетного финансирования
Больше всего удивляет ложь по поводу убытков в 700 млн.руб. в год до 2010 года. Как видно из графика до 2008 года убытки (дотации на покрытие убытков) не превышали 120 млн.руб. в год. А вот как раз с 2010 года дотации составили свыше 500 млн.руб. При этом ещё около 500 млн.руб. за 2010-2011 год не были покрыты дотациями, а сформировали кредиторскую задолженность перед бюджетом всех уровней и внебюджетными фондами. Эти неплатежи также можно отнести к скрытому бюджетному финансированию. По существу «мы перестали платить налоги» для Сергея Давыдова синоним «мы провели реформы». Вот как это проверяется:
В строку поиска по «Наименованию предприятия-должника» введите «челябинский автобусный транспорт» и «челябинский городской электрический транспорт».
В итоге ежегодные убытки в 2010-2012 году превысили 700 млн.руб. в год.
Характерен такой акцент. 20 ноября 12 года Челябинская городская дума выделяет 125 млн.руб. на покрытие убытков транспортных МУПов  http://chelduma.ru/npa/o-vnesenii-izmeneniy-v-reshenie-chelyabinskoy-gorodskoy-dumy-ot-13122011-no-301-o-byudzhete   А статья, что «мы сократили убытки до 25 млн.руб.» выходит 21 ноября 12г. :) Забыл :) ну с кем не бывает.
Напомним Сергею Викторовичу выдержки из бюджета города (если речь идет об этом бюджете, а не о каком то другом)
2011 год — 579 млн.руб.
Перечень субсидий юридическим лицам, (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг на безвозмездной и безвозвратной основе
         
Наименование ГРБС Цель предоставления субсидии из бюджета города Категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц,  некоммерческих организаций Классификация Объем ассигнований, предусмотрен-ный в ведомственной структуре бюджета города         (тыс. рублей)
1 2 3 4 5
Администрация города Челябинска Предоставление субсидий муниципальным предприятиям пассажирского транспорта, возникающие в связи с регулированием тарифа на проезд пассажиров в городском транспорте общего пользования Категория: муниципальные предприятия пассажирского транспорта 456 0408 3170100 006 474 600,0
Администрация города Челябинска Предоставление субсидий  предприятиям пассажирского транспорта, возникающие в связи с предоставлением бесплатного проезда граждан по внутримуниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории Челябинского городского округа в период проведения общегородских и праздничных мероприятий Категория: муниципальные предприятия пассажирского транспорта 457 0408 3170100 006 3 824,0
Управление по делам образования города Челябинска Предоставление субсидий муниципальным предприятиям пассажирского транспорта связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Категория: МУП «Челябинский городской электрический транспорт», МУП «Челябинский автобусный транспорт». Критерии: отдельные категории граждан — учащиеся школ 473 0408 3170100 006 15 868,2
Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска Предоставление субсидий муниципальным предприятиям пассажирского транспорта связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Категория: МУП «Челябинский городской электрический транспорт», МУП «Челябинский автобусный транспорт». Критерии: отдельные категории граждан — студенты 475 0408 3170100 006 11 083,7
Управление социального развития Администрации города Челябинска Предоставление субсидий муниципальным предприятиям пассажирского транспорта связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Категория: МУП «Челябинский автобусный транспорт».  Критерии: отдельные категории граждан 478 0408 3030200 006 35 577,5
Управление социального развития Администрации города Челябинска Предоставление субсидий муниципальным предприятиям пассажирского транспорта, связанных с предоставлением сезонных льгот пенсионерам- садоводам, пенсионерам — огородникам на автомобильном транспорте городских и пригородных (садовых) маршрутов Категория: МУП «Челябинский автобусный транспорт». Критерии: Пенсионеры- садоводы, пенсионеры- огородники 478 0408 3030210 006 5 763,3
Управление социального развития Администрации города Челябинска Предоставление субсидий муниципальным предприятиям пассажирского транспорта связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Категория: МУП «Челябинский городской электрический транспорт». Критерии: отдельные категории граждан 478 0408 3170100 006 68 120,0
2012 год — 346 млн. руб. (год еще не закончился)
Перечень субсидий  юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг на безвозмездной и безвозвратной основе на 2012 год и на плановый период 2013 — 2014 годов
         
Наименование ГРБС Цель предоставления                                        субсидии из бюджета города Категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц,  некоммерческих организаций Классификация Объем ассигнований, предусмотрен-ный в ведомственной структуре бюджета города (тыс. рублей)
2012 год
1 2 3 4 5
Администрация  города Челябинска Предоставление субсидий муниципальным предприятиям пассажирского транспорта, возникающие в связи с регулированием тарифа на проезд пассажиров в городском транспорте общего пользования Категория: муниципальные предприятия пассажирского транспорта 456 0408 3170100 006 186 113,10
Администрация  города Челябинска Предоставление субсидий предприятиям пассажирского транспорта, возникающие в связи с предоставлением бесплатного проезда граждан по внутримуниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории Челябинского городского округа в период проведения общегородских и праздничных мероприятий Категория: муниципальные предприятия пассажирского транспорта 456 0408 3170100 006 3 076,40
Управление по делам образования города Челябинска Предоставление субсидий муниципальным предприятиям пассажирского транспорта связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Категория: муниципальные предприятия пассажирского транспорта. Критерии: отдельные категории граждан — учащиеся муниципальных общеобразовательных учреждений. 473 0408 3170100 006 16 519,0
Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска Предоставление субсидий муниципальным предприятиям пассажирского транспорта связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Категория: муниципальные предприятия пассажирского транспорта. Критерии: отдельные категории граждан — студенты. 475 0408 3170100 006 12 201,1
Управление социального развития Администрации города Челябинска Предоставление субсидий муниципальным предприятиям пассажирского транспорта, связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Категория: МУП «Челябинский автобусный транспорт».  Критерии: отдельные категории граждан 478 0408 3030200 006 47 793,2
Управление социального развития Администрации города Челябинска Предоставление субсидий муниципальным предприятиям пассажирского транспорта, связанных с предоставлением сезонных льгот пенсионерам-садоводам, пенсионерам-огородникам на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов Категория: МУП «Челябинский автобусный транспорт». Критерии: пенсионеры-садоводы, пенсионеры-огородники 478 0408 3030210 006 8 510,0
Управление социального развития Администрации города Челябинска Предоставление субсидий муниципальным предприятиям пассажирского транспорта связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Категория: МУП «Челябинский городской электрический транспорт». Критерии: отдельные категории граждан 478 0408 3170100 006 83 946,2
 

Теперь проанализируем куда пошли эти деньги. Ведь расходы МУПов не смотря на оптимизацию практически не сократились. Эти почти 2 млрд. руб. пошли на «прожектёрство» с ГЛОНАССом, кассовыми аппаратами, табло, расписанием в интернет, предпродажную подготовку помещений автовокзалов, диспетчерских, цехов, завышенные платежи по лизингу, высокооткатную глубокую модернизацию трамваев, работу PR служб Управления транспорта, оплату завышенных счетов аутсорсинговых компаний по ведению бухучета, ремонту подвижного состава, содержание родственников и друзей Камила Маматказина (Нурисламов и т.п.), неэффективную работу которых отметила Контрольно-счетная палата и т.д. и т.п.

Если же посчитать затраты и доходы на единицу выпускаемой техники на линию, то результаты «реформы» будут еще более удручающие.

Значит МЫ сократили управленцев? Это нормально, если предприятия сохранили управляемость и динамику развития. Можно вообще сократить транспорт до нуля, тогда убытки будут ноль рублей. Только почему в Челябинске горят автобусы, трамваи и троллейбусы? Почему сокращенные ремонтные работники, переведены в ООО РПС и это ООО выставляет счета МУПу? То же самое с бухгалтерией. Как это связано с сокращением? С самое главное, почему выпуск на линию муниципального транспорта сократился за период реформы более чем в 2 раза? Это называется «тактовое расписание» (любимая фраза Камила Маматказина, он ее говорит всем, от технички до губернатора, по делу и без)?  Если вы в ресторане уволили шеф-повара или главврача в больнице, то вы тоже сэкономили. Но будет ли ресторан и больница работать?
БОльшая часть толковых специалистов ушла с предприятий не из-за »оптимизации», а потому что не могли терпеть глупость и алчность бесконечных друзей сити-менеджера.
Позвольте напомнить Сергей Викторович, что в Челябинске всегда были прибыльные междугородние и пригородные маршруты, которые выведены группой Маматказина в частные структуры бесплатно. Вы бы захлопали в ладоши, если бы узнали каких денег стоят накатанные междугородние маршруты в связке с управляемыми частными автовокзалами. Или Вам про эти маршруты докладывают, что вывели в ноль?

Человек трехлетия в номинации транспорт 2010-2012: 1 комментарий

Добавить комментарий