Концы в воду

Медленно, но приходит осознание «государственно-частным партнерством» в сфере городского и междугороднего пассажирского транспорта Челябинской области неизбежности развязки.

В то время, как юристы прорабатывают схемы ухода от ответственности и защиты награбленных активов, другие люди уже просчитывают варианты возврата государственной и муниципальной собственности, схемы изъятия выведенных средств.

Пессимисты скажут, договорятся. Возможно, но степень публичности, помноженная на топорность действий «башкирских чиновников» и политическую ситуацию в Челябинске заставляют в этом усомниться.

В основном усилия «реформаторов» сейчас направлены на юридическую защиту сомнительно переоформленного недвижимого имущества и фирм.

Во-первых, юристы срочно ликвидировали МУП «Челябгортранс». Это в то время, когда десятки других МУПов Челябинска годами не ведут деятельности, не ликвидированы и фактически подвешены. Из реестра ЕГРЮЛ предприятие было исключено 27.02.2014г. повторно. При его искусственном банкротстве (напомню, что предприятие было ликвидировано без долгов, даже с «излишком» под напором «вредителей«) были выведены более 7000 кв.м. недвижимости по цене менее 3 т.р. за квадрат, были переданы права на аренду земельных участков диспетчерских и многое ещё чего. Ликвидация МУП «Челябгортранс» конечно правильный юридический шаг. Однако, как верно подметили юристы К.Маматказина ООО Юридическая фирма «Налоговое право» процесс ликвидации можно легко оспорить, тем более и повод есть, а там уж выкрутить и оспорить сделки конкурсного управляющего. Вот так вот «пчелы против меда«.

Во-вторых, «упаковываются» явно криминальные схемы. Например, думается, станет большим откровением, что «электронные кошельки» для тысяч челябинских пенсионеров и ветеранов поставляло некое ООО «Триумф» ИНН 7451297710. Сейчас эта «однодневка» слита в «помойку». А во времена Рафита Ягафарова и Камила Мамтказина ООО «Триумф» был «официальным поставщиком социальных карт», руководил фирмой Ляпин Искандар Рамисович. Для чего используются такие фирмы, думается, понятно даже детям.

И это только вершина айсберга