Решаем проблемы по мере поступления

Изображение

Камил Маматказин назначен начальником Управления транспорта Администрации Челябинска в апреле 2011г. http://chelyabinsk.ru/newsline/386873.html 

С его появлением связывались определенные надежды. Он сразу заявил о себе, как о грамотном специалисте, исключительно ориентирующемся в специфике пассажирского транспорта и грамотно этим пользовался.

Но как известно слова и дела не всегда одно и тоже. Давайте попробуем отследить заявления в прессе и сравнить с реальной ситуацией.

1. В начале мая 11г. заявлено, что конкурсы на маршруты среди коммерческих перевозчиков будут проведены через 45 дней, за которые необходимо провести процедуру аккредитации транспортной инфраструктуры http://chelyabinsk.ru/newsline/390506.html 

Об этом обещании быстро забыли, потому как зачем идти сложным путем, давить на коммерсантов сложно, да и шумиха никому не нужна.

2. В конце апреля 11г. было проведено совещание с руководителями частных компаний перевозчиков http://chelyabinsk.ru/news/388176.html , на котором была создана рабочая группа по доработке маршрутной сети, выработке устраивающих свех условий работы.

На самом деле цель была «утоптать» конфликт, возникший при публикации конкурсной документации, когда маршрутная сеть была заточена под конкретных перевозчиков. А лучший способ решения таких конфликтов — создать рабочую группу …. и постепенно забыть. Так что эту задачу можно считать решенной. По сути проблему отложили на неопределенное время, чтобы заняться другими «темами», т.е. реформированием МУПов. Там ведь нет этих кричащих коммерсантов.

Сложность в том, что без решения этой задачи, без создания понятных правил работы на рынке нельзя добиться стабильной работы общественного транспорта, в том числе и муниципальных предприятий.

3. Хотя не всё шло гладко, периодически приходилось отвлекаться на проблемы. http://chelyabinsk.ru/news/391560.html Например, садовые перевозки, где тарифы неожиданно выросли почти в 1,5-2 раза.

Здесь начал проявляться талант Камила Маматказина «аккуратно дезинформировать». При этом делал он это уверенно и спокойно, так что ни у кого не возникало сомнений.

Рост тарифов был объяснен тем, что подорожало дизельное топливо, увеличилась налоговая нагрузка, увеличились и другие затраты перевозчика.

Не договаривалось только одно, что часть маршрутов была передана на обслуживание коммерческим перевозчикам, повлиять на тарифную политику которых Управление транспортна не могло или не хотело.

4. Из самого названия статьи от 13 мая 11г. всё понятно: «Новая маршрутная сеть Челябинска будет работать с осени 2011г.» http://chelyabinsk.ru/newsline/392751.html 

Опять звучить цифра 17-20% 🙂 … ну конечно речь идет о маршутной сети.

5. Еще одно открытие было озвучено в мае. Парк муниципальных трамваев и троллейбусов обветшал. http://chelyabinsk.ru/newsline/395621.html 

Новость возникла в результате «проверки». До этого, город не знал про износ парка.

6. В июне началась война за автовокзал http://chelyabinsk.ru/newsline/400933.html 

Всегда в таких случаях интересно читать первую статью, о ней как правило быстро забывают. Но именно в ней приводилось обоснование необходимости переноса вокзала. Вот оно: «Согласно мониторингу, проведенному городской администрацией, на въезде в город у областной больницы выходит до 80% пассажиров и только оставшиеся едут до железнодорожного вокзала».

Видимо «мониторинг» — это тяжелая форма «проверки». И уж если «мониторинг» показал, то да, некуда деваться, придется переносить.

7. Тогда же началось тестирование «всемогущего» ГЛОНАССА. http://chelyabinsk.ru/news/405771.html. К сентябрю новейшими технологиями обещали оснастить все трамваи, троллейбусы и автобусы, а также разместить на остановках точное расписание их движения.

И дело даже не в том, что система так и не заработала в нужном режиме, и что частники к ней не подключились. Больше всего удивляет цифра «Благодаря такому обновлению бюджет будет ежемесячно экономить более 15 миллионов рублей». Вероятно речь идет о каком то другом обновлении, о духовном, ну откуда от установки навигаторов на трамваи экономия 15 млн.руб. в месяц?

8. Тогда же всплыла любимая тема — электронные кошельки http://chelyabinsk.ru/news/407585.html . Как связаны «электронные кошельки» и кассовые аппараты, выдающие чек, не понятно.

9. В статье от  29 июня 11г. http://chelyabinsk.ru/newsline/408641.html заявлено, что на электронные кошельки транспортники перейдут к осени, как будто действующих электронных карт не существовало уже 5 лет.

По заверению Управления транспорта новая карта станет «ключом для доступа к элементам инфраструктуры электронного правительства всех уровней». При чем здесь электронное правительство? Ну что же люди то у нас совсем идиоты что ли? Ну как может транспортная обезличенная карта, которая покупается и менется по мере расходования средств у кондуктора быть ключем к элементам аж правительства? О каком правительстве идет речь?

К слову федеральная Универсальная электронная карта www.uecard.ru является отдельным, четко регламентированным проектом, ничего не имеющим общего с фантазиями Управления транспорта.

10. Новое экономическое чудо произошло 11 июля 11г. http://chelyabinsk.ru/newsline/412415.html Челябинские троллейбусы будут ночевать на улице.

По словам начальника управления транспорта, такие новшества позволят сэкономить до 70 тысяч рублей в день, и это только расчеты по 15 машинам. «Мы исключим холостой пробег».

Принято решение выводить троллейбусы из депо, и теперь они будут ночевать на открытых площадках. В Москве и Санкт-Петербурге все троллейбусы стоят на улице и зимой, и летом. В Москве они выстраиваются вдоль Тверской.

Ну здесь сплошной вымысел. Холостой пробег и нулевой рейс — разные понятия. Нулевой рейс — путь от депо до конечной и наоборот, никак нельзя считать холостым пробегом, ведь во время нулевого рейса пассажиры уже обилечиваются.

Строя депо для троллейбусов транспортники по всему миру, видимо, наивно расчитывали обеспечить там выполнение следующих операций: проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых технических осмотров, ремонт и техническое обслуживание, хранение и охрану подвижного состава, инкассацию выручки, мойку кузовов и салонов и т.д.

Но в 2011 году Управление транспорта Челябинска узнало, что в Москве, всё это делают на Тверской, а значит нам сам бог велел. Тверская — это даже круче чем «проверка» и «мониторинг». Ведь все знают, хочешь помыть троллейбус в Москве — езжай на Тверскую.

11. В августе 11г. началась великая модернизация трамваев http://chelyabinsk.ru/newsline/421998.html , позволяющая экономить 43% электроэнергии. Камил Маматказин вообще очень любит называть точные цифры. Ни 40, ни 50, а именно 43% сэкономим. При этом специалисты рассматривают 3 варианта модернизации. Но в независимости от сметы, должны получить 43%.

http://chelyabinsk.ru/newsline/423225.html

По словам начальника управления транспорта администрации Челябинска Камила Маматказина, подвижной состав областного центра давно выработал свой ресурс. «Сейчас, можно сказать, переходный период – сначала необходимо сэкономить деньги, а  потом на них обновлять парк трамваев».

Т.е. сначала нужно по 1,3 млн. на трамвай вложить деньги в модернизацию, а потом купить новые, которые позволяют также экономить на электроэнергии 🙂

Стоит отметить, что к марту 2012г. сделано 2 трамвая из 10 планируемых и те работают едва едва.

 12. В новых автобусах выросла часовая выручка http://chelyabinsk.ru/newsline/443737.html 

«Если раньше в пиковое время она составляла 200-300 рублей, то сейчас доходит до 600 рублей» – рассказывает Камил Маматказин.

В три раза выросла выручка? Точно в три? А затраты на покупку автобуса не считаются, расходы не возрасли?

13. В октябре 2011г. заявлено о запуске в тестовом режиме on-line расписания http://chelyabinsk.ru/newsline/446274.html 

Обещалось, что данные с ГЛОНОСС датчиков в транспорте будут передаваться на сайт и можно будет отследить время прибытия транспорта к остановке и спланировать продолжительность поездки.

Идея отличная, но исполнение как всегда подкачало. Сейчас сервис http://www.marsruty.ru/chelyabinsk/ позволяет лишь увидеть на карте города остановки и проложить маршрут по расписанию движения. Однако, расписание не соответствует реальному выпуску транспорта на линию. И вероятность, что проложенный маршрут и время в пути окажутся такими по факту не велика, ведь данные с транспортных средст в систему не поступают.

Получается это система: как хорошо, чтобы было так 🙂

14. Заявлено, что все остановки города будут оборудованы электронными табло, которые будут показывать время прибытия общественного транспорта. За полгода вывешены 3 табло, которые показывают время и выдают надпись «ТрансДеталь»

 табло на остановках

15. В ноябре 11г. Управление транспорта взялось за новую работу: благоустройство конечных для маршрутных такси http://chelyabinsk.ru/newsline/453009.html 

Собственно на заявлении всё и закончилось, потому что как уже писалось ранее связываться с несговорчивыми коммерсантами никому не хочется.