Автобусный транспорт под руководством Администрации Челябинска не безопасен для пассажиров

Не так давно Камил Маматказин приводил в пример МУП Челябавтотранс — как образцово показательное предприятие, где внедрены самые современные системы, растут зарплаты и эффективность.

В этой связи не совсем понятно решение Челябинского Арбитражного суда от 13 августа 2012 года. Собственно текст решения говорит сам за себя:

«27 июня 2012г. в отношении Муниципального унитарного предприятия «Челябинский автобусный транспорт» составлен протокол № 002759/74 об административном  правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

Из  вышеуказанного протокола  следует,  что  ответчиком допущены  нарушения п. 4 «б, з, и» лицензионных требований и условий «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, а именно: 

. — руководители и специалисты лицензиата (9 человек) (зам.директора по эксплуатации, инженер, начальник филиала, начальник филиала а/к,  механики, диспетчер) не имеют  дипломов о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля,  удостоверений о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» — не соответствие квалификационным требованиям, установленным Приказом Минтранса Российской  Федерации от 22.06.98г.№ 75,

— предприятие не обеспечивает проведение технического обслуживания автобусов и ремонту транспортного средства – установлены факты нарушения периодичности проведения технического осмотра – нарушение требования ст. 18 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 4.3.2.2.1 абз. 4,5 ГОСТа 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования»,

на линию выпускаются автобусы, имеющие неисправности, при которых их эксплуатация запрещена.

Предприятие не имеет техническую возможность проверки исправности: В филиалах № 2 и № 3 отсутствует прямая ровная горизонтальная сухая чистая дорога с цементно- или асфальтобетонным покрытием для проверки рабочей и стояночной тормозных систем автобусов в соответствии с пунктами 4.1.2, 4.1.5. 5.1.2.6 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (далее — ГОСТ Р 51709-2001); отсутствует прибор для проверки рулевого управления  (пункт 5.2.3 ГОСТ Р 51709-2001), — отсутствует специальный пост внешних световых приборов (пункт 5.3.3 ГОСТа Р 51709-2001).- в филиале № 3 отсутствует техническая  возможность  проверки стояночной системы, (отсутствует поверхность с уклоном 23 % ) — нарушение требования п. 4.1.5, 5.1.2.6 ГОСТ Р 51709-2001, пунктов 4.1.2, 4.1.5, 5.1.2.6, 5.2.3, 5.3.3 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

— автобусы, работающие 26.06.2012г.  на маршрутах  № 81 и № 4  допущены к эксплуатации с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена. (не работают  внешние световые приборы,  на одну ось установлены шины с разным рисунком протектора, в салоне  в оконном проеме  установлено стекло  из поликарбоната , техосмотр не пройден, отсутствует талон техосмотра, над лобовым стеклом и (или)  на правой стороне кузова   отсутствует полное  или краткое наименование перевозчика, маршрутный указатель  в верхней части лобового стекла  или над лобовым стеклом либо у автобусов отсутствует , либо он расположен в средней части лобового стекла (в зоне чистки лобового стекла стеклоочистителя), что ограничивает видимость  для водителя, в том числе  и при движении через пешеходные переходы и создает угрозу для жизни и здоровья пешеходов, на правой стороне кузова отсутствует  наименование основных промежуточных остановочных пунктов, на заднем окне отсутствует  номер маршрута регулярных перевозок, внутри автобуса отсутствует фамилия водителя и кондуктора) – нарушение требования  п. 2, 3, 11 Основных положений по допуску транспортного средства  к эксплуатации  в соответствии с п.п. 3.3, 5.5 Перечня неисправностей и условий , при которых запрещается эксплуатация  транспортного средства, приложений к правилам дорожного движения, утв. Постановлением  Правительства РФ от 23.10.1993г. п.2.4, 2.5.4 Требований по обеспечению  безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности  на автомобильном транспорте», утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, п. 29-37  «Правил перевозки  пассажиров и багажа автомобильным транспортом …» , утв. Постановлением  Правительства РФ от 14.02.2009 № 112,

не организовано своевременное проведение медицинского (пере)освидетельствования водителей (водители продолжают работать с медицинскими справками срок которых истек — нарушение требования  п. 2.3.7  «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения…» утв. Приказом  Минтранса РФ  от 30.03.1994 №  15,

— в представленных графиках (расписаниях) движения автобусов на маршрутах предусмотрено только время отправления автобусов с начальных и конечных остановок, без указания промежуточных остановок и времени их прохождения. – нарушение требования пункта 5.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок, пункта 4 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом…», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.09 № 112, 

у водителей автобусов отсутствует график (расписание) движения на маршруте для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка – нарушение требования пунктов 2.3.6, 5.2.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок, подпункта ж) пункта 4.4.3.3.ГОСТа Р 51825-2001 «Услуги пассажирского транспорта. Общие требования»,

в графиках работы водителей на линии запланирована переработка фонда рабочего времени на 25-28 часов, 40-60 часов, нарушается еженедельный непрерывный отдых – нарушение требования пунктов  3, 8, 9, 27 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса Российской  Федерации  от 20.08.04 № 15.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), для юридических лиц предусмотрено наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Грубое нарушение лицензионных требований и условий ответчику  вменяется в связи с использованием транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации.

В связи с тем, что факт совершения  ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ установлен, вина  в его совершении доказана, срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен, нарушения  процедуры привлечения к административной ответственности  не установлено, суд полагает, что МУП «Челябинский автобусный транспорт» следует привлечь к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в  виде  взыскания  административного  штрафа в минимальном размере — 4500 рублей

Руководствуясь ст.ст.167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, арбитражный суд

                                                            РЕШИЛ:

Привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Челябинский автобусный транспорт», юридический адрес: ул. Красная , д. 65, г. Челябинск, инд. 454091,  зарегистрировано в качестве юридического лица 23.09.2010 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска, ОГРН: 1107453008893, ИНН: 7453222396 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в доход бюджета в размере 45000 (Сорок пять тысяч) рублей»