Некоторые вещи, происходящие с общественным транспортом, да и вообще с городским хозяйством Челябинска, на первый взгляд, просто не укладываются в голове.
С одной стороны, добрый «хозяин города» рассказывает об успехах, о чудо тубусах и электронных табло с расписанием на остановках, о печатающемся билете, о возросшей регулярности движения, о сэкономленных миллионах, о высвобождении неэффективно используемых помещений, о сокращении ИРТовцев и прочих ненужных служб, об использовании ГЛОНАСС, позволяющем отслеживать и управлять постоянно покупаемом и модернизируемом подвижным составом и т.д.
С другой стороны, есть факты. По сравнению с 2008 годом в 2011 году:
— собственные доходы муниципальных предприятий пассажирского транспорта снизились на 27%,
— дотации из бюджета города на покрытие убытков выросли на 400 млн.руб. или на 700%,
— выпуск автобусов, трамваев и троллейбусов на линию снизился с 800 до 625 единиц, а к лету 2012 года достиг 475 единиц.
При этом расходы генерируемые комплексом МУПов в 2011 году снизились по сравнению с 2008 годом всего на 4-5%.
Несоответствие снижения расходов было направлено командой Маматказина на реформу общественного транспорта.
В 2012 году динамика будет еще более показательной. Да это и сейчас видно невооруженным взглядом всем, кто пользуется общественным транспортом.
Понятно, что это не в полномочиях Управления транспорта обанкротить МУПы, отдать прибыльные виды деятельности дружественным частным структурам: автовокзалы, междугородние перевозки, обслуживание и ремонт подвижного состава, распродажа движимого и недвижимого имущества, поставка дорогостоящих систем навигации, автоматизированной оплаты проезда, замена социальных карт, поставка газовых автобусов и т.д.
Но чтобы понять мотивы последовательного рассказывания сити-менеджером Челябинска о достижениях в сфере реформирования общественного транспорта нужно понимать психологию бизнес-властных отношений в Челябинской области.
Являясь членом «команды», ты автоматически принимаешь систему ценностей не понятную и неприемлемую большинством простых обывателей:
— жесткая вертикаль власти,
— получив «тему» или «грядку», ты можешь и должен по максиму отжать урожай,
— важно получить максимум прибыли (речь идет о выведенных средствах) при возможно минимальных социальных последствиях,
— находящихся ниже по положению или осмелившихся сажать редиску на чужой грядке можно и нужно жестко выдавливать,
— работая в своей теме, ты можешь использовать общие медиа, силовые и административные ресурсы,
— простые люди (не члены команды) по природе глупы, наивны и боязливы. Поэтому должны хавать СМИшнух туфту, а несогласных нужно жестко пугать с использованием методов «следственного давления» (запись телефонных разговоров, личные звонки с угрозами, административные барьеры в бизнесе, ОБЭП и т.д.),
— создание иллюзии системности и последовательности. Хотя на самом деле бардак и глупость пронизывают всю административную структуру,
— никогда ни под какими пытками нельзя признаваться в неудаче или ошибке. Для этого применяется метод «разводок», обман, манипуляции, поиск виноватого,
— стандартная схема решения любой проблемы: разбор кто чьих будет, поиск виноватого, доклад наверх, взброс в прессу, параллельно — «следственное давление»,
— не справиться со своей темой — это «косяк», а если ты в этом признался, то еще и «лузер».
Это нужно учитывать при выстраивании отношений. Тогда многое становится понятным и предсказуемым. Кстати многие этим весьма успешно пользуются.
Именно поэтому сити-менеджер рассказывает, что всё хорошо и под контролем. Есть конечно вредители, но в целом, шеф, держимся. Так что эти заявления о сэкономленных миллионах направлены для вышестоящих товарищей (система межведомственного взаимодействия) и имеют три цели:
— социальную стабильность обеспечим,
— метка бизнес территории и знак конкурентам,
— мимо кассы ничего не прошло и не пройдет.
В тему свежий пример такой «межведомственной переписки». После того, как накануне Маматказин и самый «трудолюбивый транспортник», которому даже некогда съездить к брату на Атлантическое побережье залезли на чужую «грядку», в ответ им подбросили гавнеца (извиняюсь) в прямом смысле этого слова
http://31tv.ru/novosti/?id=2175
Уведомление: «Оптимизация» или распиловка под шумок | Форум о пассажирском транспорте в Челябинске
Уведомление: Настоящие причины «реформы» общественного транспорта | Форум о пассажирском транспорте в Челябинске