Ни для кого не секрет, что куратором пассажирского транспорта Челябинска является фаворит Сергея Давыдова предприниматель Александр Карелин.
Именно он в своё время рекомендовал Камила Маматказина на пост начальника Управления транспорта.
«Отжав» по максимуму МУПы компания взялась за коммерческих перевозчиков. Как они сами говорят шутя «будем собирать пыльцу с цветков».
Технология была описана на нашем блоге в январе 2012 года. Толька тогда преследовалась совершенно иная цель: обеспечить сосуществование муниципального и коммерческого транспорта. При этом часть доходов должна была перераспределяться на покрытие расходов по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры.
Но сейчас, когда доля муниципального транспорта сведена до 20-25% смысла в этом особого нет. Да и цели абсолютно меркантильные. Нужно «отжать» кураторов маршруток (их тоже все знают).
Поэтому в ближайшее время будет серия высказываний и поручений на аппаратном совещании сити-менеджера о мусоре на конечных, о жалобах горожан, об экологической и террористической угрозе, исходящей от стоящих вдоль домов маршруток, работающих на газу.
Спасение будет найдено в платных огороженных парковках на конечных общественного транспорта. Въезд на них будет платный по «карте маршрута», разговоры о внедрении которой ведутся уже несколько лет. Примерные расчеты приведены в нашей статье «Экономика городского пассажирского транспорта«.
Вот только согласятся ли кураторы маршруток платить фавориту сити-менеджера деньги, которые планируется направлять далеко не на покрытие 500 млн. долгов МУПов. С другой стороны, услуга по расчистке коммерческих маршрутов от муниципального транспорта стоит не дешево и за эту услугу неплохо бы поделиться с авторами реформ.
Но в любом случае этот сценарий ничего хорошего не сулит горожанам. Тариф 18 рублей не предел, тем более, что городу нечего противопоставить частникам.