Что будет дальше с общественным транспортом Челябинска?

На прошлой неделе активно обсуждалось возбуждение уголовного дела в отношении неопределенного круга лиц по 201 статье УК РФ по результатам проверки внедрения ГЛОНАСС на предприятии МУП ЧелябГЭТ.

Наиболее точно об этом написано здесь http://uralpress.ru/news/2013/04/03/prokuratura-vozbudila-ugolovnoe-delo-o-mnogomillionnyh-rastratah-v-mup-chelyabget

В дополнение можно сказать, что группа Маматказина внедряла ГЛОНАСС (или GPS, как выясняется) также на МУП Челябавтотранс и еще ряде муниципальных предприятий города, в том числе, вероятно, и в гараже Администрации города.

Интересная трактовка вышла на uralpolit.ru  http://uralpolit.ru/news/econom/reviews/1364993650-glonass-vyvela-sledovatelei-na-chelyabinskikh-transportnikov. Здесь как всегда отличилась Валентина Богомазова — чиновник, получавшая зарплату в МУП ЧелябГЭТ и МУП Челябавтотранс. По её заявлению на внедрение ГЛОНАСС было потрачено 13 млн.руб., а на внедрение автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) 12 млн.руб.

В части АСОП у нас есть предварительная информация, что на самом деле было потрачено более 30 млн.руб. Деньги были израсходованы по следующим статьям:

— приобретение 780 кассовых аппаратов,

— приобретение пластиковых карт и карточной продукции (пластик, чипы, упаковка, инструкции и т.д.),

— приобретение картридеров для пополнения социальных и транспортных карт,

— услуги ФГУП «Почта России» по рассылке и доставке карт,

— приобретение пластиковых карт кондуктора, контролера, маршрута,

— приобретение лицензий на программное обеспечение и т.д. и т.д.

На оборудование ГЛОНАСС а ГЭТе и ЧАТе было потрачено более 23 млн.руб. Это только оборудование, без программного обеспечения и расходов на ежемесячное обслуживание.

Все эти «покупки» были оплачены на деньги, выделенные Управлением транспорта под руководством Камила Маматказина. Т.е. оборудование сначала было куплено на заемные средства банка под гарантии бюджета, а погашение кредита уже прошло на субсидии бюждета города.

 

 

 

 

 

 

Теперь об извечном русском вопросе «Кто виноват и что делать».

В результате «реформы» разрушена жизнеспособная, формировавшаяся десятилетиями, система городских пассажирских перевозок мегаполиса. Что же самое страшное произошло с общественным транспортом в Челябинске?

1. Потеряны кадры (ИТР, слесаря, ремонтники, водители и т.д.). Чтобы их вернуть, нужны деньги в два раза большие, чем раньше. Для воспитания новых сотрудников нужны годы.

2. Растеряна муниципальная маршрутная сеть (основной актив транспортного предприятия, как портфель заказов для производителя). По заявлениям самой Администрации Челябинска 70% платных пассажиров пользуются маршрутными такси. Теперь маршрутную сеть можно только отнять.

3. Утерян авторитет власти города, логика и последовательность в принятии решений. Показательно заявление сити-менеджера об отказе от троллейбусного движения. Транспортные МУПы воспринимаются в глазах жителей как коррупционная кормушка для деятелей, цель которых сиюминутное набивание карманов.

Кстати, по-поводу отказа от «неповоротливых» троллейбусов в прогрессивной Европе:

 

4. Городские пассажирские перевозки осуществляет стихийная масса полуиндивидуальных перевозчиков автобусами малой вместимости. Управлять такими перевозками невозможно (в морозы они могут не выходить на линию, специальные сезонные перевозки, чрезвычайные ситуации и т.д.).

5. Как следствие начинает расти аварийность и конфликты между перевозчиками, сопровождающиеся бандитскими разборками.

http://chelyabinsk.ru/text/newsline/2013/04/05/#r640851

 ( )

 

В Челябинске автохам за рулем маршрутки

В общем, направление «развития» общественного транспорта в Челябинске, городе занявшем 13-е место по «лучшести» проживания в России, понятно.

Демпинг цен на путевки, отсутствие средств на обновление подвижного состава, аварийность, маршрутные войны (протыкание колес, разбивание стёкол, биты, перестрелки), гастарбайтеры — вот настоящий итог «реформы». И дальше эти последствия будут только нарастать. Вот такой  «Европейский разворот общественного транспорта» получился у Камила Маматказина.

И так теперь чуть ли не каждый день

 

добавлено 12.04.13г.

Нет, теперь каждый день результаты «реформы Маматказина-Давыдова»:

http://chelyabinsk.ru/text/newsline/2013/04/12/#r643414

Теперь нагонят ментов, Управление транспорта, Управление внутреннего контроля, Транспортную инспекцию, ОБЭП, контролеров, ревидоров, бандитов … а было ровное, чистое поле!!!