Когда положение очередного Главы становится шатким, для подчиненных, которые пережили с пяток Глав в таких ситуациях наступает «сезон охоты«. Это когда под шумок подписывается масса ангажированных постановлений и распоряжений, осуществляется раздача участков, разрешений, согласований, маршрутов и пр. Правда потом их столь же массово отменяют при новом начальнике, но это уже другая история.
С учетом того, что все маршруты (городские, пригородные, междугородние) проданы и перепроданы чиновниками города и области многократно, а времени остается не так уж много, выдумывать что то новое некогда, просто объявляется очередная распродажа, ну или отъем и перераспределение с грызней и склоками. Собственно ничем другим Управление транспорта Челябинска не умеет заниматься.
В Администрации Челябинска эти вопросы решаются через В.Алейникова, в Администрации области через А.Филиппова.
Итак в Челябинске очередной и абсолютно никакой начальник Управления транспорта М.Качеев провел «общественные слушания» в виде статьи на 74. По его с С.Новичихиным версии проблема общественного транспорта в Челябинске заключается ни к том, что у города не осталось дееспособных предприятий, имущества и прибыльных видов деятельности, которые вывел Давыдов с Карелиным, а дело в маршрутках-нелегалах. Ну естественно, а как же еще. При этом «нелегалы» и «законные перевозчики» в регулярностью примерно в 3-4 года меняются местами после «конкурентных» процедур, проводимых под руководством В.Алейникова, который естественно «к этой теме непричастен«. Он разве виноват, что носят и носят конверты, но об этом ниже.
Собственно в очередной раз 08 октября 2018 года Алейников подписывает новый порядок проведения открытых конкурсов и шкалу оценки критериев. Этот порядок отменяет ранее действовавший и принятый тем же Алейниковым и Тефтелевым от 08.06.2016г. Назвать открытым конкурсом эту процедуру можно с большой натяжкой. Вы не увидите там ни прием заявок в электронной форме, ни записи процедуры вскрытия конвертов, ни гарантии анонимности участников. Зато масса ляпов такого плана:
- приём, регистрацию и хранение заявок осуществляет организатор — Управление транспорта,
- юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, на котором указывается номер и наименование открытого конкурса,
- каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, регистрируется организатором открытого конкурса в журнале регистрации конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Организатор открытого конкурса выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшему заявку на участие в открытом конкурсе, расписку о получении конверта с заявкой с указанием даты и времени получения конверта, наименования юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, его почтового адреса и контактного номера телефона. (Да, да. В запечатанных конвертах, без указания участника, но в расписке указывается наименование участника, адрес и телефон),
- конкурс проводится в три продолжительных этапа, на каждом из которых комиссия может отклонить заявку,
- порядок обжалования только судебный.
Делается это для того, чтобы у чиновников оставалась возможность субъективно узнать участников в лицо, так сказать поближе 🙂 Именно эта процедура и приводит к тем бесконечным конфликтам и искусственной борьбе с нелегальными перевозчиками.
Конфликт и людьми Овчинникова не дает С.Новичихину получить нужные маршруты в Челябинске. Поэтому он работает через старого друга А.Филиппова. Они придумали и исправно используют другую форму «публичных слушаний»: опрос на 74.ru 🙂 «В итоге более 60% участников опроса высказались за то, чтобы автобусы, доехав до Челябинска, продолжили движение по улице Лесопарковой и проспекту Ленина с последующим поворотом на Свердловский проспект и конечной остановкой у дворца спорта «Юность»«. Технически эта процедура полностью отменяет конкурентный доступ к городским маршрутам, организуемый мэрией Челябинска. Ровно также было, когда «жители» по опросу 74ки выбрали автовокзал Центральный.
При такой неприкрытой бездарности и наплевательском отношении к населению разговоры про проблемы нелегалов, недофинансирование МУПов, системные проблемы отрасли просто смешны. А виной всему нежелающие работать чиновники, которые хотят быть удобными всем, кто их избирает, к рядовым челябинцам понятное дело это отношения не имеет