Управление транспорта под руководством Камила Маматказина с момента своего появления 01 апреля 2011 года поставило задачу заменить действующую в городе систему проезда по пластиковым картам на систему, действующую в Уфе.
http://www.cheladmin.ru/news/7960
http://www.cheladmin.ru/news/9069
http://www.cheladmin.ru/news/9779
В Башкирии действует система фирмы Бенток, г.Смоленск. Ремонтом терминалов в Уфе при Маматказине занималась фирма ООО «Бенток-Уфа», не имеющего никакого отношения к Смоленскому предприятию, обработкой операций — ОАО АКБ «Башкомснаббанк». Однако, после ухода Маматказина от услуг этих организаций отказались.
По информации, полученной из Башавтотранса, у действующей в Уфе системы есть ряд недостатков. При этом, недостатки не формальные, а абсолютно реальные, которые можно увидеть и посчитать. Вот некоторые из них:
— отсутствует возможность управления большим списком заблокированных карт. Именно поэтому карту приходится постоянно продлевать и выстраиваться в огромные очереди
http://www.chel.aif.ru/society/news/56884
http://chelyabinsk.ru/text/newsline/494137.html
— карта не имеет фотографию. Теперь льготной картой может пользоваться любой пассажир, даже тот, который раньше платил за проезд. Если в семье, например, бабушка имеет льготу по федеральному законодательству (платит 230 руб. в месяц), а дедушка пенсионер по муниципальным нормативным актам и пользуется транспортом бесплатно, то с нового года оба могут ездить по бесплатной карте и им необязательно платить 230 руб. Если такой возможностью воспользуются 20% из 80 тыс. льготников, то ущерб бюджету составит более 3 млн.руб. в месяц,
— центр обработки данных системы уступает современным требованиям. Например, отсутствует надежная связь пунктов пополнения с сервером. Именно поэтому сейчас нет сети пополнения в отделениях почты, хотя всех льготников приглашали именно туда. Пункты пополнения на конечных и передвижные пункты http://www.cheladmin.ru/news/10087 не имеют возможности актуально проверить льготную категорию, поэтому есть случаи, когда гражданину выдают карту другой категории, когда можно приобрести льготный проездной в одном пункте для себя, в другом для друга, когда можно попросить карту с бОльшим объемом льгот,
— приобретенные терминалы кондуктора морально и технически устарели. Сейчас в Башкирии переходят на новые устройства, в которых считыватель карт находится в одном корпусе с терминалом, значительно легче предшественника, более надежные и имеют больший функционал. По существу закупили устаревшие устройства, что вызвало недовольство кондукторов, которым есть с чем сравнивать. И дело не в том, что кондуктора не хотят работать с безналичными деньгами, они работали с ними уже 6 лет http://chelyabinsk.ru/text/truth/509811.html
— неудобства при пополнении/продлении карт привели к сокращению собираемости денег с пассажиров и увеличению расчетных средств компенсации из бюджета, проверить которые не представляется возможным.
Уведомление: МУП СОД проверят | Форум о пассажирском транспорте Челябинска
Уведомление: «Пожилым людям всегда очень трудно даются любые перемены», — В.Муленков | Форум о пассажирском транспорте Челябинска