Банкротство. Часть 1

Видимо других внятных версий банкротства транспортных МУПов, кроме той, что «долги копились с 2008 года» от Администрации г.Челябинска и отеля Парк-сити мы не дождёмся (справочно, МУП ЧелябГЭТ ИНН 7453222413 и МУП Челябавтотранс ИНН 7453222396 зарегистрированы 23.09.2010г., деятельность начали с декабря 2010 года, срок уплаты налогов начало 2011 года). Поэтому излагаем свою версию произошедшего.

Действительно общественный транспорт в 90% случаев является планово-убыточным. Вопрос на сколько и в какой степени это приемлемо для бюджета.

До 2008 года челябинские МУПы работали практически без убытков. Даже до 2011 года, если к доходам прибавить 288 млн.руб. компенсаций льготного проезда из федерального бюджета, полученных и наполовину освоенный братьями Быковыми, штатными «ликвидаторами» С.Давыдова. При этом ряд категорий льгот финансировались даже меньше, чем в настоящее время. Напомним, банкротство МУП «Челябгортранс» (аналог МУП «ЧелябГЭТ») был закончен так, что даже Быковы не смогли придумать затраты, и 70 млн.руб. пришлось вернуть в бюджет. А с учетом того, что минимум 30% этой суммы, а именно 86 млн.руб. полагалось МУП «Челябинскавтотранс» ИНН 7453129936, но почему ты так и не дошли до назначения, то и сегодняшние 124 млн.руб. по его банкротству не возникли бы. Более того, этих денег без вмешательства Карелина, Быковых и Давыдова, умелом управлении, хватило бы и на 2011 и на 2012 год! И сегодняшнего МИЛЛИАРДА долгов просто бы не возникло. Нужно для справедливости отметить также, что частные маршрутные такси существуют в Челябинске в сопоставимым масштабах с 2005 года, так что возможность сосуществования муниципального и частного транспорта доказана временем.

Но случилось по-другому. Также как строительство дорог, озеленение города, питание в школах, общественный транспорт был отдан в «проработку» приближенным Юревича. Схема там одна, каждый бюджетный рубль должен частично возвращаться в штаб на обеспечение политического покровительства.

И нужно отдать должное Давыдову и Карелину, подошли они к делу с размахом, стратегией и PR кампанией. Честно сказать не верилось, чтобы ребята зайдут в блуд так далеко.

В двух словах смысл новой концепции выразил Камил Маматказин на приватной встрече (назовем это слухом): нужно отжать по максимуму. Или более грубо хвастанул А.Карелин: ничего себе 2 млрд. оборот, это сколько же должно прилипать (тоже разумеется слух)!

Для молчаливого исполнения была набрана команда не сильно вдумчивых и сильно управляемых людей со стороны.

Вхождение в рынок происходило по каждой статье доходов и каждой статье расходов. Если доходы по виду деятельности перекрывали расходы, то они выводились в частные фирмы, т.к. МУП «отказывался зарабатывать прибыль из-за «возросшей конкуренции». Так произошло с междугородними перевозками, автовокзалами, сдачей в наём отремонтированного за муниципальный счет имущества, рекламой на транспорте, арендой опор контактной сети многочисленными операторами связи и т.д. и т.п.

На все статьи расходов «сажались» свои поставщики-посредники: поставка топлива, ремонт и обслуживание подвижного состава (включая схему возвратного лизинга), закупка транспортных средств, материалов, запчастей, масел, доставка работников служебными «дежурками», уборка остановок, ремонт контактной сети и т.д. и т.п. Всё-таки ряд статей нельзя было пропустить по откатной схеме, их мы сейчас и видим в кредиторской задолженности: уплата налогов и взносов в бюджет, поставка электроэнергии и т.п. Налоговая отказалась платить откат, так что теперь пусть побегает по судам! Сами виноваты! 🙂

На это наложилась абсолютно безграмотная техническая политика. Все главные инженера, руководители филиалов, ключевые специалисты ИТР непонявшие идеологию «частно-государственного партнерства» были выставлены за забор с формулировкой оптимизация. В итоге выпуск на линию, а это основной актив транспортного предприятия, сократился от 2 до 3 раз. Это и распил Икарусов, и отказ от троллейбусов из-за которых «образуются пробки и портится экология», и переделанные троллейбусы на батарейках и просто раздалбайство бытовое.

Кстати был ещё и такой прикол. Карелин как то «прокачал» юристу Давыдову, что не смотря на Налоговый и Уголовный кодекс, МУП может налоги не платить, т.к. частники же не платят, а на конкурентном рынке МЫ (Карелин-МУПы-бюджет) платить не могЁм. А проблемы потом будет решать или новый мэр или Ильин с Быковыми. А сейчас больше, больше позитива!

Ещё один штрих, Карелин и Давыдов до сих пор глубоко уверены, что «так в России везде», что «это естественное положение дел для власти», что несогласные или охреневшие от таких раскладов люди «непереговороспособны» и скорее всего «американские шпионы» и антипатриоты.

Атмосфера грабежа и безнаказанности пропитала всю транспортную структуру Челябинска. О.Козлов и В.Алейников потеряли ориентиры дозволенного, приемлемого и либо «ушли в тину» как В.Алейников, либо несут полный вздор, как Козлов, сегодня, в надежде, что завтра что-нибудь придумаем.

Естественно чудес в экономике не бывает. Если где то прибыло, значит где то убыло. С 2011 по 2014 год Давыдов выделил дополнительно на поддержку транспорт (дополнительно к среднегодовому показателю 2003-2010 годов) около 1.5 млрд.руб. Но их не хватило. 1 млрд.руб. оказался непокрытым.

Суровый итог челябинской транспортной революции такой. Убыток сгенерированный командой реформатора Карелина — 2,5 млрд.руб. не считая переоформленного муниципального бизнеса и недвижимости. С учетом плановой убыточности, о которой шла речь в начале настоящей заметки, объем выведенных средств (по сути украденных) составил 2-3 млрд.руб. за 5 лет. Если в действительности меньше, то Александр Юрьевич, Вы разберись, Вас явно обманывают менеджеры! Наведите порядок!

Хотя нет конечно есть и расходы. Пиар, написание статей с манипулированием фактами, замасливание журналистов, чиновников, «судебные расходы и т.д.

Собственно и сейчас с помощью «анонимных экспертов» и «осведомленных» шептунов в Думе усиленно прокачивается тема, «что всё оптимизировано», «что до 2011 года жизни не было, а сейчас предприятия вздохнули», «что давайте лучше бороться с маршрутками», «что убытки возникли по объективной причине: нелегальные перевозчики».

Ну правильно, а что им сейчас говорить. Ну представьте, выходит такой Козлов или Алейников на трибуну Челябинской городской Думы и вещает:

— если мы откажемся от откатов на поставках топлива, запчастей и обслуживания подвижного состава фирмами вашего коллеги, депутата С.Новичихина, это даст 5-7 млн.руб. в месяц, НО НЕ РЕШИТ НАШИХ ПРОБЛЕМ, а хороших людей обидим,

— если мы откажемся от доставки работников фирмой Новичихина, а будем это делать силами самого МУПа, то это даст 1 млн.руб. в месяц, НО НЕ РЕШИТ НАШИХ ПРОБЛЕМ, а Карелин будет жаловаться,

— если мы заберем междугородние автобусы, сданные в аренду за бесценок Новичихину и сами займемся перевозками на рентабельных перевозках, это конечно даст 1-2 млн.руб. в сезон, но ведь у нас специалистов нет,

— и потребовать неустойки с Карелина мы не можем, он ведь «инвестор»,

— если мы откроем муниципальный автовокзал … это вообще головная боль, вон МУП СОД не смог, а поменять директора Тефтелеву не разрешает, говорит, он как Президент, кадры нужно беречь и перевоспитывать,

— и вообще, что бы мы не делали, 1 млрд.руб. ТЕПЕРЬ уже не заработать, так что нечего и пытаться. Давайте лучше запустим еще один «автобус любви», или «святочный автобус», из троллейбуса сделаем «электробус», из депо автосервис, из вокзалов сеть рынков и «чебуречных».

… ура … продолжительные аплодисменты …

А где же Тефтелев, где это тайное оружие партии власти? Его поведение, а точнее сказать бездействие уже более года становится понятным после просмотра интервью изданию Ural1. Половину интервью Евгений Николаевич оппонировал «ГОСТЮ» с сайта 74.ru, который пишет одно и то же, неконструктивен и не раскрывает причин своего поведения. У Тефтелева даже есть версия, что под «позывным» ГОСТЬ скрывается сама редакция сайта 🙂

Ну, Евгений Николаевич, понятно человек не молодой, партийной закалки, бывает. Но вы то блин, Сафоновы и иже с ним, не можете что ли объяснить Главе, что под ником «гость» публикуется любое анонимное сообщение на 74 🙂  Ну всё-таки город-миллионник, всё-таки не «агаповка», как любят говорить в Магнитогорске. Зачем мэра так подставлять, ведь вам за это деньги платят горожане!

А второе место в медиарейтинге? Даже журналист говорит, что никто на эти рейтинги внимание не обращает. Кто же это вбил Тефтелеву в голову, что второе место – это какое-либо достижение! Ведь ещё с детства все мы знаем, что «хорошими делами прославиться нельзя», а обогнать старуху Шапокляк в медиарейтинге не реально! «Информационная открытость» и «агитация» — это разные вещи.