Достаточно посмотреть на улицы города, чтобы понять, что цивилизованного общественного транспорта в Челябинске нет. Есть хаотичная масса маршруток, представляющая из себя технику всевозможных производителей очень разного технического состояния, за рулем которой преимущественно гастарбайтеры из азиатских республик, ругающиеся на непонятном языке, жестикулирующие и постоянно сигналящие без повода. Можно было бы всё это сравнить с таиландскими «тук-туками», но там хотя бы поддерживается какое то единообразие и схема движения. У нас же грязные автобусы в несколько рядов на остановке — обычное дело, бесконечные аварии, разборки, братки.
Мэрия не хочет разбирать этот бардак. Вместо этого не к месту и не ко времени занимается электронными табло, электронными кошельками, тубусами с расписанием, интернет-сервисами и выставками на подобие достижений народного хозяйства (теперь «Спортвокзал Карелина» — главная выставочная площадка города). И начальник Управления транспорта Олег Козлов выдается за экспетра! Работал, работал в замах Маматказина в башкирском АТП, а теперь дает советы вселенского масштаба о развитии «европейских» городов и скоростных трамваях.
Администрация с пеной у рта доказывает, что титаническими усилиями достигнута экономия за счет оптимизации и сокращения расходов.
На деле же все покорно молчат и смотрят как сити-менеджер Сергей Давыдов добивает транспорт родного города и осваивает сотни миллионов дотаций. В такой ситуации никто не спешит работать, т.к. авторитет власти потонул в коррупции.
Например, была такая Служба безопасности движения. В её задачи входило обеспечение контроля за транспортом в городе, разбор ДТП, проведение инструктажей и обучение водителей. Вот что сделал с ней Камил Маматказин:
Службу расформировал, людей разогнал, здание разграбили и отдали другу. И что вы хотите? Какая служба — такая и безопасность. Вместо этого, друг сити-менеджера пытается отщипнуть кусочек «дорожной революции», т.е. «впарить» здание бездонному дорожному бюджету. А потом все удивляются, почему до исполнителей дорожных работ доходит 30% финансирования.
Вот как ответил бы на это наш «портной»: «Работа муниципального транспорта в Челябинске до последнего времени строилась по советским лекалам, хотя экономические и общественно-социальные условия изменились». Действительно, точнее не скажешь 🙂