В Челябинске прошло повышение тарифов на проезд в общественном транспорте и изменение порядка проезда для части льготников. Кем и для чего принималось это решение? Кому это выгодно? Какие мотивы двигали людьми, принимавшими решение?
Мы намеренно не комментировали процесс принятия решения, чтобы О.Козлов и В.Алейников (наши давние и преданные читатели 🙂 ) не скорректировали свои действия. До последнего не верилось, что решения по тарифам и льготникам будет принято именно в такой — бестолковой редакции.
Стоит заметить, что в силу кадровой деградации действия чиновников Администрации от транспорта утратили последовательность и разумность, а случаются шарахающимся образом по принципу решай проблемы по мере поступления.
Все здравые (и пока единственные) идеи, высказанные более трех лет назад, в том числе с выпуском на линию и «долей рынка», об использовании свободных и излишних площадей Алейников, Козлов и А.Карелин сумели изощренно извратить: вместо сдачи в аренду на прозрачных условиях временно свободных площадей деятели намеренно разморозили, обесценили до уровня «бомжатника» целые производства, часть из которых сгорело и в итоге вывели и переоформили на свои фирмы САМЫЕ нужные и эффективные территории Троллейбусного депо №1, Автобусного парка по ул.Цинковая, Автобусного парка междугородних перевозок в Металлургическом районе, диспетчерские и разворотные кольца, автовокзалы и т.д.
Вот и в этот раз после визита Губернатора Дубровского, потребовавшего поднять эффективность работы муниципальных предприятий, ему подсунули Троянского коня в виде решения о повышении тарифа на проезд и об изменении порядка проезда льготных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств БЮДЖЕТА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Комичность ситуации в том, что 27 октября, в день заседания Челябинской городской Думы, появляется новость, о том что частного перевозчика ООО Гранд оштрафовали, за «нарушение правил ценообразования«, а именно «взимание платы 20 рублей вместо предельно установленных 18 рублей«.
Т.е. всё же правильно? Частные перевозчики повышая тариф с 18 до 20 рублей — «нарушают правила ценообразования», а Олег Викторович Козлов, повышая тариф с 15 до 20 рублей заявляет «Принятие данного решения вызвано необходимостью.Это нормальная мера«. И ЕТО то ему утвердил все расчеты за 3 дня (хотя частники не могут это сделать по полгода).
Зачем же нужно было заставлять Тефтелева прессовать частных перевозчиков два месяца назад за повышение тарифов до 20 рублей, если это выгодно муниципалитету. Сейчас же О.Козлов вероятно обзванивает коммерческих перевозчиков и требует их поднять тариф до 23 рублей, выставляя это своей заслугой! Это просто комедия.
Стоит отметить, что за эти ТРИ РАБОЧИХ ДНЯ расходы МУПов были настолько «досконально» проверены ЕТО, что 21 октября О.Козлов заявлял «При условии, что после повышения тарифа останутся те же пассажиры, выручка вырастет на 30%, то есть до 100 дополнительных миллионов«. А уже 27 октября Стас Мошаров как с листа заявляет, что «повышение тарифа позволит на 300 миллионов сократить нагрузку на бюджет«. Видимо посчитал сокращение смет подрядчиков ЧелябГЭТа 🙂
Кстати, уважаемый товарищ Козлов! А Вы уверены, что пассажиропоток не перераспределится на «маршрутки», что они с 01 ноября дружно повысят тариф до 23 рублей, а с 28 по 29 октября согласуют это решение в ЕТО? Ах да, у вас же «козлова доля» возрастет с 20 до 50% 🙂 Так всегда происходит, когда твой тариф 20 руб., а у конкурента 18 🙂
Частники конечно цены поднимут, только не сразу, постепенно, до 20 рублей, чтобы муниципальный пассажир перетянуть максимально. У них же нет бездонного бюджета как у Челябинска.
Но это всё цветочки! Гораздо круче обошлись с этими … как их там … малообеспеченными.
Итак с 01 декабря в Челябинске остались неизменным БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД для пенсионеров из числа
1) граждан, достигших возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), не пользующихся мерами социальной поддержки по федеральному и областному законодательству, — на основании социальной карты челябинца;
2) граждан, не достигших возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), получающих пенсию, размер которой ниже величины прожиточного минимума, не пользующихся мерами социальной поддержки по федеральному и областному законодательству, — на основании социальной карты челябинца.
Настоящее решение является расходным обязательством города Челябинска.
Повезло и многочисленным категориям федеральных льготников. К ним относятся инвалиды, маяковцы, чернобыльцы, почетные доноры и т.д. Для них безлимитный проезд за 230 рублей в месяц сохранен! Более того, им теперь с октября 2015 года можно ездить и на маршрутах, обслуживаемых частными перевозчиками.
А вот РЕГИОНАЛЬНЫМ ЛЬГОТНИКАМ не повезло. По предложению О.Козлова, при молчаливом кивании В.Алейникова и ленивом посапывании депутатов ЧГД порядок проезда изменен для:
1) лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
2) ветеранов труда;
3) ветеранов военной службы;
4) реабилитированных лиц;
5) лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
6) ветеранов труда Челябинской области.
Стоимость безлимитного проездного увеличена с 220 до 450 рублей в месяц, т.е. в 2 с лишним раза! А вот это совсем не понятно: «Лица, указанные в пункте 1 настоящего решения, вправе воспользоваться правом льготного проезда с ограничением количества поездок — не более 15 поездок в месяц при условии ежемесячного внесения на социальную транспортную карту 220 (двести двадцать) рублей«.
Т.е. 220руб./15 поездок = 14,67 руб. за 1 поездку. Напомним, что для платных пассажиров поездка стоит 18 рублей по Транспортной карте, для школьников и студентов — 10 рублей.
Это вообще что! Для кого! Т.е. вы реально думаете, чтобы отъездить 15 поездок в месяц и сэкономить 49 руб.95 копеек ((18-14,67)*15), а с шестнадцатой поездки платить наличными (кстати ещё не понятно, переносятся ли неиспользованные поездки на следующий месяц) у вас кто то купит такую «меру социальной заботы»?
По идее чиновник и тем более вновь избранный депутат долны иметь особую деликатность в вопросах, касающихся социально незащищенных челябинцев. Даже у нас хватает морали не опускаться до оценок или сравнений, кто более заслужил на старости: ветеран труда, участник войны, пенсионер, ликвидатор аварии на ПО Маяк, инвалид и т.д. А Козлов с Алейниковым смог! При том не только оценили, но и классифицировали льготников, кто более заслужил, кто больше права имеет и куда им нужно ехать быстро для реализации своих прав!
Предвосхищая вопросы челябинцев, ПОЧЕМУ ветеран труда МЕНЕЕ заслужил, чем пенсионер, не получивший соответствующее звание и не отработавший нужный стаж, напрашивается только один чиновничий ответ: на пенсионеров и инвалидов Дубровский денег дал, а на ветеранов, жертв политических репрессий, лиц проработавших в тылу не дал! Круто, да! И это при том, что, получается, Сумин и Юревич ДАВАЛИ, а Дубровский не дал, потому что существовавших до 27 октября 2015 года порядок проезда действовал уже более 15 лет!
Конечно, «консультанты» Тефтелева сейчас запоют, что мол региональным льготникам платится Единая выплата 1000 рублей, а пенсионерам нет. Но и тут промах. На транспорт в выплате отводится 220 руб, а не 450. Т.е. и здесь Администрация города повела себя как тот бандит: «У тебя семки есть? А если найду?».
И еще одна несущественная, но характерная черта для «команды Тефтелева». Он искренне верит в профессионализм много лет отработавших чиновников и людей попросивших за них. Но извините, какого …, решение о пересмотре тарифов и правил проезда льготников принимают сотрудники Челябинвестбанка! Уж не потому ли, что им это не нужно, что их попросили, что банк без конкурсов допущен к выпуску сотен тысяч карт льготникам и выплатам миллиардов субсидий, получая с этого комиссию как с плательщика (Управления социальной защиты), так и с получателя (МУП СОД). В таком ключе становится понятным, почему стоимость проездного увеличилась более чем в 2 раза! Потому как другие вопросы рациональности, социальной справедливости смотреть и оценивать просто некому. Если что, во всем виноват Дубровский.
И главное, ладно бы эта мера помогла увеличить доход перевозчиков! Нет он конечно возрастет одномоментно. Но в интервале полгода-год число 60 тысяч региональных льготников заметно поубавится, но это уже другая история и нашим сегодняшним героям на это плевать.
Про О.Козлова написано не мало. Ещё, говорят, что он постоянно «ноет» мол как ему всё надоело, что его заставляют принимать непопулярные решения. Это неправда. Единственное, чем он занимается с задором и заинтересованностью — это продвижение своей родной башкирской системы социальных транспортных карт, пытаясь втюхать её по поводу и без. А народ, что народ, «утром мажу бутерброд, вспоминаю как народ»
Уведомление: Оренбургский ученик башкирского гения | Форум о пассажирском транспорте Челябинска
Уведомление: Вот кто виноват на самом деле | Форум о пассажирском транспорте Челябинска