Когда ничего не понимаешь или не хочешь понять выражаешься общими штампами: «эти проблемы копились десятки лет«, «во всем виноваты нелегалы (маршрутки, Тарасов, Давыдов, Тефтелев, вредители и пр. на выбор)«.
На самом же деле ситуация в транспорте предельно проста. До 2001 года данные здесь не приводим, ввиду отсутствия в открытых источниках и это всё-таки была другая реальность, не менее, а, вероятно, еще более сложный период истории. Тем не менее система транспорта была сохранена.
МУП «Челябгортранс» ИНН 7447049457 согласно данным СБИС: ликвидировано, действовало с 12.03.2001 по 27.02.2014. Фактически деятельность велась до 2010 года. С 2010 по 2014 год велась процедура ликвидации по решению собственника (не путать с банкротством).
Предприятие работало без убытков и даже платило налог на прибыль, и даже вернуло излишки в казну после ликвидации, что подтверждают люди из ближнего круга С.Давыдова, естественно благодаря именно их умелой ликвидации! Заметим, что речь шла о долгах 200 млн.руб. за 10 лет работы. А вот как Администрация Челябинска объяснила необходимость закрытия одного предприятия и открытие трех взамен: «Разделение предприятия на две самостоятельных структуры позволит повысить эффективность управления городским общественным транспортом и привлечь в эту сферу частных инвесторов«. Как знакомо, не правда ли 🙂
Вот что получилось. МУП ЧелябГЭТ ИНН 7453222413:
Банкротство с субсидиарной ответственностью бюджета Челябинска на 1,8 млрд. руб., плюс более 100 млн.руб. исков к новому ООО ЧелябГЭТ. И это еще не всё!
МУП Челябавтотранс ИНН 7453222396:
Банкротство с субсидиарной ответственностью бюджета Челябинска на более 1 мрлд.руб., с исками от лизинговых, страховых и иных компаний. Этой суммой так же не ограничится. Этим предприятием кстати С.Новичихин и А.Карелин «рулили» ну очень плотно. Это к вопросу про непонимание, почему так хорошо жить в Норвегии.
У вновь созданных в 2017 году ООО ЧелябГЭТ ИНН 7453304320 и ООО Общественный городской транспорт ИНН 7453304360 убытки уже перевалили за 300 млн.руб. по самым скромным подсчетам.
Но это полбеды, если можно так выразиться в данном случае. Главная проблема, что выкатив сейчас из бюджета 3 млрд.руб. не будет решена ровно никакая проблема и транспорта не станет больше. В эту сумму входят долги перед федеральным бюджетом и перед С.Новичихиным (за ремонт, перевозку перевозчика и т.д. и т.п.). Полностью уничтожен подвижной состав, целые парки и депо переделаны в фермерские рынки, все прибыльные виды деятельности, в т.ч. системообразующие, например, автовокзалы и автостанции, выведены. Закрыты эксплуатационные и управляющие подразделения: капитально-восстановительные заводы, электроремонтные цеха, службы безопасности дорожного движения, службы путевого и энерго хозяйства, входящих контроль запчастей. Будущий подвижной состав (который тоже еще нужно купить) просто негде, некому и нечем обслуживать и ремонтировать.
Только не стоит идеализировать период с 2001 по 2010 год. Бардака и глупости хватало. И здесь он приведен лишь как база для сравнения.
Но со вчерашнего дня всё это в прошлом, Елистратов выдал концепцию развития 🙂 Молчал, молчал 5 лет, и выдал 🙂
Давайте угадаем: выделенные полосы, борьба с маршрутками, нелегалами, приоритет газомоторному транспорту, строительство заправок на СПГ, «умные» остановки, с «умными» табло (ну потому что если просто разместить расписание в печатном виде или ссылкой для скачивания, то его либо нет, либо оно не выполняется), «интеллектуальная» система оплаты проезда МУП СОД со справками из школы, привлечение частных инвестиций, частно-государственное партнерство, концессия, МБУ (ОГБУ) для сбора денег и т.д. и т.п. 🙂