На этой неделе неожиданную медийную активность допустил (иначе не скажешь) начальник Управления транспорта Челябинска Максим Кичеев. Не хотел, но был вынужден. Потому что никто больше быть причастным к теме «провалившейся концепции» и неизбежным последующим кадровым решениям быть не захотел. Он похоже единственный, кто ещё как может создаёт видимость исполнения команд Елистратова. Потому что является его прямым назначенцем. Есть конечно и кое что от себя. Чиновники всегда проявляют инициативу, когда появляются бюджетные деньги, например 765 млн.руб. на покупку низкопольных автобусов.
И вот что выдал «экономист-милиционер» со стажем:
- в областной думе должно пройти перераспределение бюджета,
- после этого будут отыгрываться новые конкурсы. Сейчас проходит мониторинг ценовой политики в данном направлении: какие автобусы и сколько стоят, какого они будут качества,
- для обеспечения муниципального контракта Челябинску достаточно закупки 190–200 автобусов, а не 500 до 2022 года, слухи о чем появились в ряде СМИ. Эту информацию чиновник назвал недостоверной,
- уже сейчас принято решение… о плавном переходе от малого класса автобусов к среднему и большому. Это уже задача бизнеса, который хочет работать в Челябинске. Он должен будет приобрести нормальные качественные автобусы,
- по транспортной концепции. То письмо, которое было направлено врио губернатора еще в апреле, — это была не транспортная концепция, это был план краткосрочных действий, которые необходимо сделать в ближайшее время,
- стоимость этого НМЦК: это 28 автобусных маршрутов постоянных, 11 садовых и 31 маршрут электротранспорта. Для этого требуется сумма в районе 3 млрд рублей, чтобы были отыграны эти контракты,
- в этом письме была изложена мотивация — какие средства необходимы именно на исполнение и качественное обслуживание,
- комментируя возможность использования лизинга при поставке низкопольных автобусов, глава челябинского гортранса Максим Кичеев сказал, что не видит такой необходимости,
- те средства, которые выделены нам сейчас [765 млн на покупку низкозольных автобусов], они есть. Запускать их в лизинг смысла нет,
- программа с ВЭБ-лизингом рассматривается, я думаю, что в ней заинтересованы частные перевозчики,
- другое дело, что здесь рассматривается вопрос ВЭБ-лизинга по работе с имуществом МУП „ЧелябГЭТ“ (распродает имущество в рамках процедуры банкротства. — Прим. ред.). Мы ждем решение, которое будет принято с использованием частного бизнеса или других инструментов,
Это очень напоминает несколько борзую и беспардонную манеру общения самого мэра Елистратова, например его перл про Париж. Похоже и г-н Кичеев уверовал, что именно ему будет поручено выбрать подходящие не жителям, нет, «муниципальному контракту Челябинска» подвижной состав, его количество, вместимость, и деньги то у него есть 765 млн. И Губернатор конечно там пробуксовывает, но всё-таки не зря съездил на ПМЭФ и ВЭБом там поговорил. Максим Викторович подумает, как использовать это не городу, но частникам.
А концепции и не было еще никакой, была эта «изложена мотивация» на 7 млрд.руб. Видимо мотиватор для Губернатора 🙂
А пока Губернатор ездит, а «областная дума» чего там думает, г-н Кичеев в судах проблемы решает, график вот составил: «Администрация города Челябинска 21.05.2019 обратился в арбитражный суд с заявлением, в котором просит предоставить рассрочку исполнения определения Арбитражного суда по Челябинской области от 14.05.2019г. о взыскании с муниципального образования «город Челябинск» за счет казны муниципального образования «город Челябинск» в пользу МУП «Челябинский автобусный транспорт» в порядке субсидиарной ответственности 576 118 348 руб. 14 коп. в следующем порядке: — IV квартал 2019 года- 48 000 000 руб. — I квартал 2020 года- 48 000 000 руб. — II квартал 2020 года- 48 000 000 руб. — III квартал 2020 года- 48 000 000 руб. — IV квартал 2020 года- 48 000 000 руб. — I квартал 2021 года- 48 000 000 руб. — II квартал 2021 года- 48 000 000 руб. — III квартал 2021 года- 48 000 000 руб. — IV квартал 2021 года- 48 000 000 руб.». Видимо в Управлении транспорта приобрели калькурятор, который округляет до млн.
Правда в тот же день вышла другая новость, а через день еще одна. В дополнение к уже выплаченным 124 млн.руб. по банкротству предыдущего автобусного МУПа Челябинскавтотранс, теперь 576 млн. МУП Челябавтотранс и где то 1,5-2 млрд.руб. по МУП ЧелябГЭТ, то следом подойдет очередь новых ООО ОГТ и ООО ЧелябГЭТ, там уже под 200 млн. долгов. Так что калькулятор Управлению транспорта Челябинска ещё понадобится не раз. И если раньше это всё происходило к саммиту ШОС, то теперь из-за истории с инвалидом-колясочником Николаем Ольховским.
Вот только подвижек в восстановлении автопарков и депо с нормальной базой, техническим обслуживанием, хранением, ремонтом, специалистами как не было так и нет. Да и зачем, если все они временщики. Директора больше теперь в Instagram 🙂
ps: а пока Кичеев и Алейников пишут концепцию, Арбитражный суд Челябинской области выписал сегодня исполнительный лист ФС № 030342722 от 11.06.2019г. бюджету Челябинска на 576 118 348,14 руб.
Уведомление: Золотой парашют | Форум о пассажирском транспорте Челябинска