Тема транспорта не интересна

Выборы прошли, Тефтелева ушли. На теме общественного транспорта изрядно попиарились. Однако, ни концепции развития, из-за которой якобы уволили Елистратова (а можно было бы уволить при желании кого угодно, например Алейникова, Котову или Филиппова, ведь «общественный транспорт Челябинска не входил в круг прямых их полномочий«, они ведь только визировали, и всё), ни оценки причин ситуации, ни решения вопроса с имущественным комплексом, ни кадровых решений, ни инфраструктурных проектов, ни решения вопроса с единственным в мире «кебабспортвозалом». Ничего!

Транспорт — проблема. Хотя должен был бы быть внутренней сферой услуг, если диверсификация экономики всё еще актуальна. Ни понимания путей решения, ни желания что-либо делать у нового руководства области так и не возникло. Решение вопроса опять отложено на неопределенный срок.

Поэтому эта тема спущена на «старую» команду, чтобы если что, можно было их уволить: Филиппов, Алейников, Кичеев, Муленков, Смольников. Гремучая смесь, тут и «любители отдыхать в отеле Парк-сити«, и «прожектеры» Руслана Гаттарова, и назначенцы А.Карелина.

С отменой саммитов деятели не растерялись, они лишь поменяли шапку документов с «в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС«, на «в рамках развития Челябинской агломерации«.  Теперь новый хит сезона лето-осень 2019: дорожная карта по оптимизации транспортной системы в городе Челябинске и Челябинской агломерации на 2019 -2021 гг. Достали из под сукна не сильно запылившиеся идеи, которые пригождаются примерно раз в три года: объединение Челябинска и Копейска, разработка маршрутной сети, частно-государственное партнерство и бла, бла бла. Обидно за город, что у него так и не появилось толковых руководителей, а с другой стороны спокойно, ведь план заведомо невыполним, а значит у транспорта, людей, которые заняты реальными делами, будет шанс восстанавливаться вопреки «помощи» властей.

Будем надеяться, что сработает утверждение Петра Столыпина: дайте России 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете России. А не «мудрые мысли» советника Тефтелева, что для «взрывного роста» Челябинску нужна либо война, либо атомная программа. Ни один вышеперечисленный 20 лет не просидит в должности.

А пока Челябинск стал аутсайдером рейтинга качества работы общественного транспорта в городах миллионниках. Конечно, сейчас Алейников, Филиппов, Кичеев скажут, что Domofond — это не показатель, что они про такой сайт и не знают. А вот как об этом пишут федеральный СМИ.

Что же касается самой «дорожной карты», то там и частно-государственное партнерство к февралю 2019 года, и «умные остановки» (хотя судя по тендерной документации, подписанной В.Алейниковым, USB розетка превращает обычную остановку в умную), и «компания-оператор», и «платежная система», и «умная начинка в транспортных средствах» (хорошо бы в головах её добавить), и толпы потенциальных инвесторов, и передача полномочий по распределению маршрутов от Администрации Челябинска и Копейска к областному Миндору (по мнению Новичихина А.Филиппов гораздо лучше справится с распределением маршрутов), и разработка новой маршрутной сети (как же без неё), и концессионное соглашение, и заказ научно-исследовательской работы, и внесение изменений в закон о бюджете (мило 🙂 ), и насильное подключение всех перевозчиков к нужной компании по навигации и безналичной оплаты, и разъяснительная работа с населением. Почему то выпустили ТОСЭР и бизнес-инкубатор, тогда был ты полный набор словоблудия в одном документа.

Стоит ли говорить, что эта сплоченная команда за 15 лет не смогла штрафы за безбилетный проезд ввести! А тут такое …