Мы же все помним (прошло чуть больше года), как Администрация рапортовала о выкупе за 350 млн.руб. имущества банкрота МУП Челябавтотранс. В имущественный комплекс тогда входили автобусы и база по адресу г.Челябинск, ул.Молодогвардейцев, 3. К слову сказать это единственная и последняя специализированная площадка из четырех, сохранившаяся после реформы Давыдова-Карелина-Новичихина с 2011 по 2016 год.
И вот на прошлой неделе некое Муниципальное бюджетное учреждение «Служба эксплуатации остановок общественного транспорта г.Челябинска» в лице директора Кожевникова Юрия Андреевича, зарегистрированное без огласки 03.10.2018г., выставило на продажу эту самую ремонтную базу по ул.Молодогвардейцев (оказывается есть в Челябинске и такое МБУ, что несомненно является отдельной темой).
Есть по этому поводу и свежайшие решения КУИиЗО г.Челябинска
И второе решение: Разрешение+КУИЗО_41894_20181219
Формально не на продажу, а в аренду за примерно 1 млн.руб. рублей в месяц на три года, сдается помещение закрытой стоянки, АЗС, здание КПП и прочее площадью более 7000 кв.м. Но ведь понятно, что в силу закона, у арендатора недвижимого муниципального имущества свыше трех лет возникает преимущественное право выкупа на льготных условиях.
Кроме спорной эффективности такого решения: покупка «грехов» Карелина-Новичихина за 350 млн.руб. из бюджета Челябинска для сдачи в аренду за 1 млн.руб. в месяц, настоящих целях создания сомнительного МБУ, возникает другой резонный вопрос. Для чего и в чьих интересах действует сейчас Администрация г.Челябинска? Чтобы ответить на этот вопрос нужно собрать воедино ряд факты.
- Спор за площадку ул.Молодогвардейцев между ООО ОГТ и С.Новичихиным.
- Последовательная позиция Е.Тефтелева по защите (видится не бескорыстной) Карелина-Новичихина.
- Массированная пиар атака на ООО ОГТ.
- Многолетняя плотная слаженная работа, любовь к Сербской кухне А.Карелина, В.Алейникова, А.Филиппова.
Конечно это не все события. Самое главное — это связка с саммитом ШОС и как всегда бюджетными деньгами. Губернатором Челябинской области прорабатывается вопрос приобретения за счет федерального софинансирования чуть ли не 800 новых автобусов на сжиженном природном газе. Автобусы планируется сдать в концессию. Это ещё одно модное слово, суть которого никто не понимает. Ну действительно, концессия, это когда государство передает старое хозяйство, инвестор его модернизирует и извлекает из него доход.
В вышеописанном же варианте, когда бюджет покупает новый транспорт, отдает за бесценок отремонтированный за счет бюджета автопарк и платит полным рублем за машино-километр по смете возникает вопрос: что это? И как повлияет на конкуренцию передача городом последнего действующего транспортного актива до выбора транспортного оператора?
И еще одна мысль. Чем в этом случае аренда имущественного комплекса отличается от концессии? А тем, что в условия концессионного соглашения можно вписать обязательства сторон, заранее невыполнимые, например, очистить город от маршруток. И тогда любой суд поддержит «несчастного» концессионера, не обеспечившего планируемые показатели окупаемости. И списать всё на убытки бюджета. Схема? Схема.
Выводы напрашиваются сами собой. Если проводить аналог с другими масштабными мероприятиями в нашей стране, то такие подобные проекты реализуют либо государство силами госкорпораций, либо всё заканчивается уголовными делами и отставками. А здесь как раз федеральные деньги. И это дает надежду на победу здравого смысла, а не местячковой коррупции