Пока денег нет

Есть ещё одна причина «агломерации Большого Челябинска». 2-3 миллиарда, потраченных на покрытие убытков из бюджета Челябинска очень большая сумма для этого бюджета. В бюджете Челябинской области или в бюджете частной серьезной компании — это уже не такие большие деньги.

Помните этот диалог:

«Депутат Александр Фёдоров больше волновался о расходах на транспорт.

— Вы тут наговорили столько всего: и низкопольный транспорт, и новые маршруты, при этом сказали, что увеличения расходов областного бюджета создание агломерации не потребует. А из федерального бюджета сколько вы получите? — задал вопрос депутат.

— У нас есть две федеральные программы, в которых участвует Челябинская область. Пока денег нет, но программа касается только полномочий, — объяснил Алексей Нечаев после того, как депутаты стали высказывать недовольство.

Владимир Мякуш погасил спор, заявив, что инициатива принадлежит губернатору Алексею Текслеру, и «он наверняка всё продумал». В итоге депутаты приняли закон сразу в трёх чтениях».

Не прошло и месяца и первый миллиард бюджета области «готов к отгрузке». Останется еще миллиард по долгам МУП ЧелябГЭТ. А потом еще 5-7 на обновление подвижного состава. Ну и плюсом по 2-3 млрд. в год на финансирование текущей деятельности. И всё к саммиту ШОС готовы). Нет сомнения, что все средства будут освоены в срок

Конверты заносить г. Челябинск, ул. Елькина, дом 77, кабинет № 115

Челябинские чиновники никогда не отличались фантазией в придумывании баек для населения и Губернатора: чем глупее, тем правдоподобнее. Вот и сейчас единственной названной целью и задачей, по заявлению г-на Нечаева, для многолетней работы по созданию «транспортной агломерации большой Челябинск» является возможность бесплатной пересадки в течение 60 или 90 минут. Стоит заметить, что такой тариф уже «успешно» действует в Челябинском городском округе более двух лет и пользуются им менее 1% пассажиров у менее 30% перевозчиков. И очень сомнительно, что снижение провозной платы и отчисления в адрес ООО Трансгидсервис, г.Уфа приведут к росту доходов муниципальных или частных перевозчиков и выведет отрасль из кризиса. Тем более, что выводить её планируют именно те, кто привел её туда.

Мы здесь уже отмечали, что настоящая причина сказки про «челябинскую агломерацию» конечно не в заботе об экономии пассажира. Ведь когда Губернатор проводил известное совещание, там вряд ли речь шла о пересадочном тарифе. Именно сказки, потому что есть уверенность, что как не появилось безубыточного транспорта в Челябинске, пересадочного логистического центра в Санкт-Петербурге, детского центра в «украденном» здании Службы безопасности движения, так и не будет никакого «большого Челябинска» в отдельно взятой отрасли народного хозяйства. Прочитав пресс-релизы регионального Миндора и сам план мероприятий, сложно даже описать ЧТО БУДЕТ. Потому как ни одной конечной цели с цифрами и целевыми характеристиками нет и быть не может.

Чтобы понять, что же выйдет на самом деле постараемся предположить зачем это происходит и в чьих интересах.

Итак, передача полномочий из муниципальных Управлений транспорта к региональному Миндортрансу обусловлена в том числе:

  • потерей влияния на уровне городов А.Карелина (практически никто не прошел в Челябинскую городскую Думу, уголовное дело в отношении Е.Тефтелева, претензии Администрации Челябинска к «кебабспортвокзалу» и пр.). Но остались «приятельские», если можно это так назвать, отношения с бывшим аккомпаниатором, ни дня к слову не проработавшем на  транспортном предприятии и не имеющим профильного образования, и еще одним любителем принимать нестандартные и неожиданные решения в любых сферах С.Шалем,
  • слишком необъяснимой разницей между убытками челябинских МУПов под управлением С.Новичихина с 2011 по 2018 годы по сравнению со стабильно работающими предприятиями в других муниципалитетах, это при том, что пассажиропоток в миллионном городе всегда больше, и перевозчиками по нерегулируемым тарифам в Челябинске. Поэтому должно произойти размазывание и усреднение убытков сопровождающееся выводом прибыльных видов деятельности на сторону,
  • желанием контролировать, усмирить непокорных, забрав всю выручку с линии, а потом поднять финансирование нужным перевозчикам по отлаженной схеме распределения маршрутов.

Последнее кстати очень важно и является риском для реализации проекта. Ведь чтобы любые административные действия на бизнес были прозрачны и законны, важна их открытость, справедливость и отсутствие влияния «человеческого фактора». А здесь у Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области совсем плохо.

Например, на фоне скандалов в сфере дорожного строительства, где закупки производятся в соответствии с нормами 44-ФЗ, конкурентные процедуры опубликованы на портале госзакупок, доступны для общественности и иногда приводят в отставкам Губернаторов, мы с не удивлением не обнаружили ни одной конкурсной процедуры в сфере распределения маршрутов, выделения субсидий, дотация и пр. в сфере общественного транспорта.

Оказывается есть лишь Проект конкурсной документации, разработанной с учетом положений Закона Челябинской области от 30.12.2015г. № 293-ЗО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области») и Приказом «Об утверждении Шкалы оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок» № 45 от 15.02.2016г.

Сами же так называемые «открытые конкурсы» чем то напоминает сталинские тройки. Конверты с заявками нужно приносить по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, дом 77, кабинет № 115. Собственно по тому кто, что и на чем принес, уже примерно понятно где чья заявка (благо с видеонаблюдением в здании всё ОК). А если не понятно, то это прями написано на документах внутри конверта, т.к. первая и вторая части заявки помещены туда вместе 🙂 Это вам не электронная площадка. А что так можно было, удивятся сейчас половина госструктур в стране? Конечно, новый «цифровой» Премьер-Министр оценил бы! Дальше больше.  Вы не найдете ни одной видео или аудио записи Протокола вскрытия конвертов в открытом доступе, регламента их хранения. Лишь в протоколах сопоставления и оценки сказано, что конверты были вскрыты 3-7 дней назад. Что происходит за эти 7 дней, или с момента подачи конверта и его вскрытия остается только догадываться (есть неподтвержденные данные, основанные на рассказах участников). В лоте может быть как 1, так и 5-10 маршрутов и даже больше. Делается это видимо под конкретного перевозчика. Или, например, тип подвижного состава определяет Минтранс. И если в конкурсе заявился 1 участник, например ООО «Пятый автобусный парк», то всё идет «по плану», а если конкурс с несколькими участниками, то происходят удивительные вещи, например, участник в новым подвижным составом бОльшей вместимости, солидным оборотом, проигрывает «маршрутчикам» из Челябинска с несколькими юрлицами, как из схемы дробления бизнеса.

Содержит коррупционные признаки и еще один документ: Приказ Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области от 26.07.2019 г. № 243 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок». Документом создана система, при которой открыть или изменить маршрут можно ТОЛЬКО при наличии согласия владельца расположенных по данному маршруту остановочных пунктов, т.к. фактически ООО «Служба организации движения» (директор С.Валеев). Ссылка же на сам реестр остановочных пунктов на момент данной публикации его не содержит и не понятно как формируется этот перечень. Фактически получается один человек — С.Филиппов, решает быть новому маршруту или нет! Формальных поводов для отказа может быть масса. А следом может появиться такая же заявка от другого перевозчика, согласованная с автовокзалами Карелина, и она получит зеленый свет. Так это сейчас работает на всех межрегиональных маршрутах в Челябинской области. Так по замыслу должно быть и на городских маршрутах Челябинска, Копейска, Сосновского района. Схема из 90х не иначе.

Без торгов расчетным путем выделяются деньги и на сезонные (садовые) перевозки. И их спокойно десятками миллионов выплачивают частным перевозчикам.

Если есть антоним к слову «технократы», то в Миндортрансе работают именно они.

И еще одна проблема на которую следует обратить внимание: переходный период на 2020 год, который может затянуться. Это когда нового ничего нет, а старое уже не работает. Т.е. муниципалитеты на проводят конкурсы на маршруты, потому как полномочия забрали и более, чем на год они ничего сделать не могут. Перевозчики не обновляют подвижной состав или ищут заходы в 115 каб. по ул.Елькина, 77. Все убытки МУПов, ремонты инфраструктуры, подготовку к зиме муниципалитеты переадресовывают на уровень области. В итоге еще год ничего не будет делаться. Это приведет к дополнительным миллионным убыткам, которые будут списаны в итоге на бюджет. Здесь кстати ничего нового