В Челябинске прошло повышение тарифов на проезд в общественном транспорте и изменение порядка проезда для части льготников. Кем и для чего принималось это решение? Кому это выгодно? Какие мотивы двигали людьми, принимавшими решение?
Мы намеренно не комментировали процесс принятия решения, чтобы О.Козлов и В.Алейников (наши давние и преданные читатели 🙂 ) не скорректировали свои действия. До последнего не верилось, что решения по тарифам и льготникам будет принято именно в такой — бестолковой редакции.
Стоит заметить, что в силу кадровой деградации действия чиновников Администрации от транспорта утратили последовательность и разумность, а случаются шарахающимся образом по принципу решай проблемы по мере поступления.
Все здравые (и пока единственные) идеи, высказанные более трех лет назад, в том числе с выпуском на линию и «долей рынка», об использовании свободных и излишних площадей Алейников, Козлов и А.Карелин сумели изощренно извратить: вместо сдачи в аренду на прозрачных условиях временно свободных площадей деятели намеренно разморозили, обесценили до уровня «бомжатника» целые производства, часть из которых сгорело и в итоге вывели и переоформили на свои фирмы САМЫЕ нужные и эффективные территории Троллейбусного депо №1, Автобусного парка по ул.Цинковая, Автобусного парка междугородних перевозок в Металлургическом районе, диспетчерские и разворотные кольца, автовокзалы и т.д.
Вот и в этот раз после визита Губернатора Дубровского, потребовавшего поднять эффективность работы муниципальных предприятий, ему подсунули Троянского коня в виде решения о повышении тарифа на проезд и об изменении порядка проезда льготных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств БЮДЖЕТА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Комичность ситуации в том, что 27 октября, в день заседания Челябинской городской Думы, появляется новость, о том что частного перевозчика ООО Гранд оштрафовали, за «нарушение правил ценообразования«, а именно «взимание платы 20 рублей вместо предельно установленных 18 рублей«.
Т.е. всё же правильно? Частные перевозчики повышая тариф с 18 до 20 рублей — «нарушают правила ценообразования», а Олег Викторович Козлов, повышая тариф с 15 до 20 рублей заявляет «Принятие данного решения вызвано необходимостью.Это нормальная мера«. И ЕТО то ему утвердил все расчеты за 3 дня (хотя частники не могут это сделать по полгода).
Зачем же нужно было заставлять Тефтелева прессовать частных перевозчиков два месяца назад за повышение тарифов до 20 рублей, если это выгодно муниципалитету. Сейчас же О.Козлов вероятно обзванивает коммерческих перевозчиков и требует их поднять тариф до 23 рублей, выставляя это своей заслугой! Это просто комедия.
Стоит отметить, что за эти ТРИ РАБОЧИХ ДНЯ расходы МУПов были настолько «досконально» проверены ЕТО, что 21 октября О.Козлов заявлял «При условии, что после повышения тарифа останутся те же пассажиры, выручка вырастет на 30%, то есть до 100 дополнительных миллионов«. А уже 27 октября Стас Мошаров как с листа заявляет, что «повышение тарифа позволит на 300 миллионов сократить нагрузку на бюджет«. Видимо посчитал сокращение смет подрядчиков ЧелябГЭТа 🙂
Козлов, Муленков, Алейников
Кстати, уважаемый товарищ Козлов! А Вы уверены, что пассажиропоток не перераспределится на «маршрутки», что они с 01 ноября дружно повысят тариф до 23 рублей, а с 28 по 29 октября согласуют это решение в ЕТО? Ах да, у вас же «козлова доля» возрастет с 20 до 50% 🙂 Так всегда происходит, когда твой тариф 20 руб., а у конкурента 18 🙂
Частники конечно цены поднимут, только не сразу, постепенно, до 20 рублей, чтобы муниципальный пассажир перетянуть максимально. У них же нет бездонного бюджета как у Челябинска.
Но это всё цветочки! Гораздо круче обошлись с этими … как их там … малообеспеченными.
Итак с 01 декабря в Челябинске остались неизменным БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД для пенсионеров из числа
1) граждан, достигших возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), не пользующихся мерами социальной поддержки по федеральному и областному законодательству, — на основании социальной карты челябинца;
А вот РЕГИОНАЛЬНЫМ ЛЬГОТНИКАМ не повезло. По предложению О.Козлова, при молчаливом кивании В.Алейникова и ленивом посапывании депутатов ЧГД порядок проезда изменен для:
И еще одна несущественная, но характерная черта для «команды Тефтелева». Он искренне верит в профессионализм много лет отработавших чиновников и людей попросивших за них. Но извините, какого …, решение о пересмотре тарифов и правил проезда льготников принимают сотрудники Челябинвестбанка! Уж не потому ли, что им это не нужно, что их попросили, что банк без конкурсов допущен к выпуску сотен тысяч карт льготникам и выплатам миллиардов субсидий, получая с этого комиссию как с плательщика (Управления социальной защиты), так и с получателя (МУП СОД). В таком ключе становится понятным, почему стоимость проездного увеличилась более чем в 2 раза! Потому как другие вопросы рациональности, социальной справедливости смотреть и оценивать просто некому. Если что, во всем виноват Дубровский.
И главное, ладно бы эта мера помогла увеличить доход перевозчиков! Нет он конечно возрастет одномоментно. Но в интервале полгода-год число 60 тысяч региональных льготников заметно поубавится, но это уже другая история и нашим сегодняшним героям на это плевать.
Про О.Козлова написано не мало. Ещё, говорят, что он постоянно «ноет» мол как ему всё надоело, что его заставляют принимать непопулярные решения. Это неправда. Единственное, чем он занимается с задором и заинтересованностью — это продвижение своей родной башкирской системы социальных транспортных карт, пытаясь втюхать её по поводу и без. А народ, что народ, «утром мажу бутерброд, вспоминаю как народ»